logo
connect
Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан
FAQ

Брифинг на тему «Работа по ускоренной цифровизации страховой отрасли»

14.03.2024
1970

В Республике Узбекистан в целях развития национального страхового рынка и создания удобства для населения предпринимаются поэтапные меры по внедрению в сферу страхования цифровых технологий.

С 2023 года Национальным агентством перспективных проектов (далее – Агентство) полностью реализована задача по приобретению страховых полисов и подачи заявлений по страховым случаям через Единый интерактивный портал государственных услуг.

Создана Единая автоматизированная информационная система регистрации и контроля за оборотом страховых полисов, все страховые компании, действующие в нашей республике, подключены к этой системе. На сегодняшний день через систему оформлено более 4,8 млн электронных страховых полисов по обязательным видам страхования.

Через Единый портал интерактивных государственных услуг можно узнать, застрахован ли виновник ДТП и какие действия следует предпринять для получения страхового возмещения вследствие причиненного транспортному средству ущерба.

В постановлении Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2024 года №ПП-108 «О комплексных мерах по дальнейшему развитию рынка страховых услуг» определен ряд задач по дальнейшему развитию страхового рынка, повышению популяризации и качества страховых услуг путем широкого внедрения современных информационных технологий, а также дальнейшему совершенствованию регулирования данной сферы.

В целях дальнейшего совершенствования регулирования отрасли регистрация договоров страхования (перестрахования) и оформление страховых полисов по всем видам страхования через Единую автоматизированную информационную систему становится обязательной с 1 сентября 2024 года.

Отменяется практика оформления страховых полисов только в бумажной форме по всем видам страхования, а неоформление страховых полисов посредством Единой автоматизированной информационной системы является основанием для признания их недействительными и признается однократным грубым нарушением лицензионных требований и условий страховщика.

Кроме того, в связи с низким охватом некоторых видов обязательного страхования ведется работа по интеграции информационных систем Налогового комитета, Министерства транспорта, Инспекции по контролю горно-добывающей, геологической и промышленной безопасности, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства с Единой информационной системой Агентства.

В целях облегчения деятельности страховых организаций Агентством с 1 января 2025 года будут приняты поэтапные меры по упрощению, автоматизации и формированию отчетности страховщиков в Единой информационной системе.

Для создания удобства потребителям страховых услуг запущено мобильное приложение «Sug‘urta servis» для отправки и просмотра сообщений о дорожно-транспортных происшествиях в режиме онлайн.

Владельцы транспортных средств могут подать онлайн-заявление о ДТП и получить компенсацию ущерба, отправив фотографии и электронные копии необходимых документов с места происшествия без участия сотрудников ГУБДД. Данная возможность существенно упрощает процесс регистрации и обработки сообщений и страховых претензий участников дорожно-транспортного происшествия. Приложение имеет удобный интерфейс и простую навигацию. Мобильное приложение «Sug‘urta servis» можно скачать в платформах App Store и Google Play. (Подробную информацию о создании уведомления в мобильном приложении «Sug‘urta Servis» вы можете получить из следующей видеоинструкции.)

Реализация мер по цифровизации страховой сферы послужит эффективным инструментом повышения качества страховых услуг, обеспечения прозрачности и оказания социально-экономической поддержки населения и деятельности субъектов предпринимательства.