logo
connect
Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан
FAQ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

19.12.2024
370

Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированное Министерством юстиции Республики Узбекистан под номером 3584 от 17 декабря текущего года, «Об определении размеров государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов», вызвало ряд дискуссий в Интернете.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики и сферы оборота крипто-активов в Республике Узбекистан», размеры и порядок уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов определяются Агентством.

Размеры и порядок уплаты государственной пошлины были определены по результатам изучения мирового опыта и рекомендаций осуществляющих деятельность в данной сфере международных компаний (международных крипто-бирж) и экспертов (в том числе из стран ЕС) и размещены на официальном сайте Агентства как открытая и общедоступная информация.

Справочно: согласно данным Всемирной сети, общие расходы на получение лицензии на осуществление деятельности провайдера услуг в сфере оборота крипто-активов в Гонконге составляет 2,5-25,5 миллионов долларов США.

Эта сумма устанавливается исходя из вида деятельности поставщика услуг в сфере оборота крипто-активов, что служит барьером для проникновения на территорию страны организаторов различного рода мошеннических проектов.

Справочно: с 2017 года власти Эстонии выдали лицензии более чем 1500 компаниям, осуществляющим деятельность в сфере оборота крипто-активов (цена лицензии установлена ​​в диапазоне 1000-1500 долларов США в зависимости от вида услуги).

Однако к 2019 году, после обнаружения случаев отмывания денег через эстонские финансовые учреждения, правительство ужесточило требования к данным компаниям, что привело к аннулированию более 500 лицензий, а к 2020 году на крипто-рынке осталось лишь несколько сотен компаний.

Стоит отметить, что сегодня сфера оборота крипто-активов на территории Республики Узбекистан полностью регулируется. В частности, отсутствуют препятствия для осуществления физическими и юридическими лицами операций (покупка, продажа, эмиссия и т.д.) с крипто-активами.

В результате проделанной работы, в 2024 году Узбекистан в международных рейтингах в области крипто-активов занял престижное 33-е место из 151 страны, а также 1-е место среди страны Средней Азии.

 

В связи с этим, просим СМИ и инфлюенсеров доводить до наших соотечественников корректную и полную информацию, ознакомившись прежде со всеми доступными данными по регулированию сферы оборота крипто-активов.