logo
connect
Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан
FAQ

Официальная позиция

06.12.2024
1050

Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан (далее – Агентство) касательно публикации под названием «Ҳаммага тенг рақобат бўлиши шарт», размещенной на телеграм-канале «bakiroo», а также материала, опубликованного на телеграм-канале «Эффект Макаренко», сообщает следующее.

В рамках публикации «Ҳаммага тенг рақобат бўлиши шарт» автор вышеуказанного телеграм-канала Отабек Бакиров и представители местного рынка электронной коммерции рассуждают на тему отношения государства к зарубежным электронным торговым платформам (маркетплейсам) с точки зрения государственной регистрации, налогообложения и защиты прав потребителей.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 2023 года № ПП-381, задачи, функции и полномочия по регулированию и развитию сферы электронной коммерции переданы Агентству.

По результатам изучения и исследования рынка, инвентаризации действующего законодательства, регулирующего электронную коммерцию, Агентством подготовлен проект нормативно-правового акта, направленный на дальнейшее совершенствование системы регулирования электронной коммерции в Республике Узбекистан. Данный проект внесен в установленном порядке на утверждение.

Ранее в выступлениях руководства Агентства на полях Международного ПЛАС-форума «Retail Central Asia» и Второй международной конференции по маркетплейсам была отмечена проводимая работа по локализации деятельности зарубежных электронных торговых платформ, таких как «Wildberries», «OZON» и компании «Яндекс», ставших налоговыми резидентами Республики Узбекистан и уплачивающих налоги в установленном национальным законодательством порядке.

За 9 месяцев 2024 года сумма налоговых платежей от «Яндекс» составила 125 миллиардов сум.

Кроме того, Агентством на постоянной основе проводится множество встреч с профессиональными игроками рынка, представителями бизнес-сообщества, населением, зарубежными инвесторами для получения обратной связи по существующим проблемам и барьерам, препятствующим развитию сферы.

Особыми приоритетами для Агентства являются:

создание здоровой конкурентной среды и усиление механизмов защиты интересов потребителей;

стимулирование экспорта посредством электронных торговых платформ;

привлечение в страну ведущих зарубежных игроков в сфере электронной коммерции, в том числе открытия ими дочерних предприятий и создания соответствующей экосистемы электронной коммерции в Республике Узбекистан.