logo
connect
Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан
FAQ

Совершенствование работы с обращениями граждан по выплате страховых возмещений

13.04.2024
484

В Национальном агентстве перспективных проектов Республики Узбекистан состоялась встреча с представителями страховых организаций, посвященная обсуждению совершенствования работы с обращениями граждан.

Справочно: За первые три месяца 2024 года поступило всего 1592 обращения от физических и юридических лиц, из них 16 – от юридических лиц и 1576 – от физических лиц. 828 обращений касаются добровольного страхования, 742 – обязательных видов страхования, 22 – других вопросов.

В результате вмешательства Агентства, 604 обращения решены положительно, предоставлено страховое покрытие в размере 9,9 млрд. сумов по случаям несвоевременной выплаты, по 673 обращениям даны разъяснения, остальные 305 обращений находятся на стадии рассмотрения.

На встрече было критически рассмотрено состояние работы с обращениями граждан и юридических лиц в страховых организациях. В частности, представители Агентства подчеркнули, что изучение работы страховых организаций выявило наличие системных проблем в урегулировании споров между страховщиками и гражданами, включая наличие фактов затягивания рассмотрения обращений и выплат страховых возмещений. В этой связи, заслушана информация руководителей ряда страховых организаций о принимаемых мерах по устранению проблем.

В соответствии с требованиями постановления Президента Республики Узбекистан «О комплексных мерах по дальнейшему развитию рынка страховых услуг», принятому 1 марта 2024 года, Агентством ведется электронная система контроля исполнения страховых претензий, позволяющая оперативно выявлять факты несвоевременного выполнения обязательств. Представители страховых организаций предупреждены, что за каждое необработанное или невыплаченное в установленный срок страховое возмещение на страховую организацию будет налагаться штраф. Также им указано на необходимость оперативного разрешения обращений граждан на уровне компании, не доводя вопроса до регулятора.

Кроме того, были даны разъяснения по вопросам формирования рейтинга деятельности страховых организаций по качеству страховых услуг.